Кафедра начального образования принимает участие в реализации следующих направлений подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.02.02 Преподавание в начальных классах (очная форма)
Преподаватели кафедры являются руководителями основных профессиональных образовательных программ (ОПОП):
1. 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование» и «Начальное образование»;
2. 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Начальное образование» и «Дополнительное образование»;
3. 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование» и «Специальная педагогика (инклюзивное образование)»;
4. 44.03.01 – Педагогическое образование «Начальное образование».
Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой начального образования
Бакалавриат
СПО
Дисциплины по программам дополнительного профессионального образования
Реализация практической подготовки обеспечивается путём направления обучающегося на практику в профильную организацию. Профильные организации создают условия для реализации компонентов образовательной программы, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
Кафедрой реализуются следующие виды практик - Учебная, Учебная (технологическая (проектно-технологическая)), Учебная (ознакомительная), Производственная (педагогическая), Преддипломная практика.
Всего кафедрой реализуется 47 выходов обучающихся на базы практик за учебный год (94 учебные подгруппы).
Преподаватели кафедры постоянно повышают свою квалификацию, осваивая программы подготовки, стажировки как в онлайн так и в оффлайн формате. Тематика освоенных программ курсов повышения квалификации достаточно разнообразна: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», «Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования», «Методика построения индивидуального образовательного маршрута в процессе реализации программ непрерывного образования», «Базовые цифровые компетенции преподавателя», «Методики и тренды обучения педагогике и психологии», «Базовые цифровые компетенции преподавателя», «Современные методы обучения и образовательные технологии в системе среднего профессионального и высшего образования», «Вопросы профилактики и противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе в Ставропольском крае», «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза», «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в образовательной организации», «Образовательные технологии для обучающихся с ОВЗ в онлайн-формате» и др.
Преподаватели кафедры выступают экспертами на краевых конкурсах «Учитель года», «Вожатый года», на региональных чемпионатах «Профессионалы».